Обвинять меня одновременно в подбрасывании опоссумов и тайной доброте - это уже чересчур!
Возможно ли адекватное восприятие трогательной седзе-манги, такой всей в каноничном стиле, действие которой происходит на территории России, в прикаваенных, но все же наших реалиях, с русскими именами и т.д.?
Нужны мнения.
Нужны мнения.
Возьми за основу какое-нибудь "Вам и не снилось", "Костя+Ника" или "Дикая собака Динго", нарисуй и выйдет вполне каноничное, трогательное сёдзё, которое с большой вероятностью получит своего читателя.
Если нет жестких временных рамок, вся Лидия Чарская — одно сплошное сёдзё.
Хотя если история будет сильной, она конечно найдет своего читателя.
Стоит попробовать нарисовать на коммиссию кусочек и посмотреть на реакцию. Хотя там как раз обычно положительная публика.
808080, у меня те же опасения... но неужто мы не можем воспринять самих себя как милых и трогательных? жD
Lele Ivanets, от Чарской у меня мурашки по коже, я только стремные сказки ее читала))) 1-е и 3-е - да, вполне. Со вторым что-то не знакома...
tomo-chan, в общем, это спорная тема чрезвычайно) либо уходить от канона, либо получить неестественность... но рисовать свою историю в иностранных реалиях - разве не еще глупее, если ты не историк или исследователь? ж)
Я давно рою во всех направлениях, пытаясь понять феномен "CUTE" и на востоке, и на западе. И вот одно только наблюдение: на советских открытках можно увидеть уйму слащавых зайцев и прочих зверей, но ни на открытках, ни в прочей печатной продукции, люди и даже дети не особо присироплены. Всё-таки, совдеп был чопорен, постсовдеп агрессивен, и на русскоязычном пространстве распространена такая спецовая коллективная дисморфофобия, когда "милость и трогательность" во внешнем образе явно импортирована. Она не изнутри часто идёт, а как картинка срисованная с какой-то няшки на фейсбуке, или типа того, как элемент модного имиджа.
Но одно дело быть лолитой, а совсем другое прикидываться. Короче, местный народ исторически не склонен, увы.
С другой стороны если посмотреть на ту же Нику Богдана, то удачные примеры есть. Но Ника скорее сенен, чем седзе =) Хоть и про девушку. Там есть драйв определенный. А просто лиричная/трагичная девчачья история будет уже по-другому смотреться.
Ну и с третьей стороны, если человеку самому хочется нарисовать историю, то на фиг смотреть на других
Ника, кроме того, что сенен, еще и детский сенен, хоть я ее и нежно люблю)) Я на КоММиссии в 2003-м году брала у Богдана автограф на Никинском плакате
А я хочу на аудиторию лет 16-17 рисовать, хотя не знаю, потяну ли такой серьезный возраст. Но буду стараться =)
Сродни Барби, которая ещё не так давно была по всем понятиям порождение чуждого (даже враждебного) мира, но практически все девочки девяностых о ней мечтали.
Очарование манги ещё и в полусказочности, преодолении барьеров, даже если история заурядна и бытова. Та же закваска типа Рабуконпуреккусу на местной почве разворачивалась совершенно иначе бы, и преодолевать подросткам не разницу в росте, а угрюмый жилищный вопрос с соседями по коммуналке, отсутствие доступного кафе в дурную погоду, и прочие неаппетитные обстоятельства.
На местной почве манга возможна, но в каких-то своих жанрах, и боюсь они малосовместимы с привычными японецкими. IMNSHO, конечно.
Автор Тамара Крюкова. История дружбы и влюбленности девочки-колясочницы и ее соседа по даче (если верно помню). Кстати, автор плодовит и успешно продается.
А "Три толстяка", а "Королевство кривых зеркал". Да я все детство, читала сёдзё, за вычетом "Черного человека", Стругатских, Беляева и Митчелл x))
Да он всегда был. По крайней мере в книгах, в литературной сказке и детской прозе.
Можно жить в Урюпинске, в районе средней благополучности, в хрущевке с мамой, бабушкой, братом и двумя собаками на 16 квадратах, но видеть мир ярким и красочным, выращивать фиалки на подоконнике и маргаритки на клумбе, а летом с удовольствием ехать на полевые работы в деревню. Тру-мори жизнь вообще.